БИЗНЕС-ПРОЕКТ ЗАПУСТИЛИ СТАРШЕКЛАССНИКИ АТЫРАУСКОЙ НИШ

Ученики 12-х классов Назарбаев Интеллектуальной школы города Атырау запустили собственный бизнес-проект, который поможет детям дошкольного возраста подготовиться к школе.

«Идея о создании онлайн-курсов для детей начальной школы, где смогут преподавать такие же старшеклассники, как и мы сами, пришла к нам во время участия на региональном конкурсе «Hackaton», где мы, к слову, заняли первое место с проектом «ARKA», – говорят авторы бизнес-идеи Камилла Айтжанова и Арута Срымова.

Многие ученики ищут способ заработка. Преподавание – самый подходящий вариант, учитывая ежегодно растущий спрос на услуги различных учебных центров. В связи с пандемией многие семьи потеряли возможность обучать своих детей в дошкольных центрах, где курсы требуют немало средств. «Наш бизнес-проект «ARKA» нацелен на онлайн-обучение с недорогим тарифом. В большей степени мы заинтересованы обучать ребят из социально уязвимых слоев населения, к тому же опыт преподавания тоже является для нас первым», – считает Камилла.

На данный момент проекту «ARKA» чуть больше двух месяцев. Арута и Камилла активно продвигают свои услуги через социальные сети, публикуя полезные советы для детей и родителей. Тем самым, авторы бизнес-проекта находят своих клиентов даже в других регионах страны.

«Состав преподавателей состоит из учеников 11-12-х классов, обучающихся преимущественно в НИШ-е. Помимо учителей из Атырау, также имеются ученики-преподаватели из Тараза, Караганды, Нур-Султана и Алматы. На данный момент у нас есть более 20-ти клиентов из пяти городов Казахстана, свидетельствующее о том, что мы не ограничены географическим положением. Это одно из основных преимуществ онлайн-курсов, которые стремительно развиваются в условиях пандемии. Из школьных предметов мы обучаем самым основным: математике, казахскому, английскому и русскому языкам», – добавила Арута.

Наша основная цель, на данный момент, это доказать, что старшеклассники, несмотря на свой молодой возраст, могут преподавать и передавать качественные знания ученикам младших классов, которые не всегда могут позволить себе дорогостоящих репетиторов. Лучше всего понять и найти подход к ученикам могут лишь другие школьники, которые совсем недавно были на их месте. Начинающие учителя прекрасно понимают необходимость стать ребенку еще и другом, для того чтобы вызвать интерес и желание обучаться. «Также, это и своеобразный навык для выпускников, чтобы на практике больше понять все сложности педагогической профессии», – говорят авторы бизнес-проекта.