МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ ЦПИ В АТЫРАУ

Завершился методический десант Центра педагогических измерений в Интеллектуальную школу города Атырау. Семинар для преподавателей естественно-математического и гуманитарного циклов был посвящен подготовке к внешнему суммативному оцениванию учащихся 10-12 классов.

Атырауские учителя вместе с сотрудниками ЦПИ работали над совершенствованием навыков высокого порядка, проанализировали и обсудили результаты внешнего суммативного оценивания в 10-12 классах в разрезе каждого предмета; задания, разработанные по стандартам IGCSE, AS и A level; процедуры выставления баллов; образцы ответов учащихся на разные оценки.

– Сегодня повышение профессионального уровня учителя невозможно без совершенствования навыков оценивания. Для педагогов Интеллектуальных школ особое значение имеет соответствие высоким требованиям Совета оценивания Кембриджа по вопросам международного образования, – отметила начальник отдела мониторинга и внешнего суммативного оценивания Центра педагогических измерений Фариза Хамза.

Большой интерес вызвало обсуждение вопроса, который волновал всех участников семинара. Почему в отдельных случаях, несмотря на хорошие показатели во время учебного процесса, детям не удаётся достигнуть соответствующих результатов на итоговом внешнем оценивании?

– В приоритете вопрос: «Что хочет узнать от ученика учитель?». Ученик должен понять, какие знания и навыки он должен продемонстрировать во время оценивания. Главный вывод, который сделали учителя, эта проблема требует комплексного решения. Участники семинара отметили, что пополнили знания по интерпретации результатов учащихся по итогам экзаменов, по разработке заданий, приближенных к стандартам IGCSE, AS и A level, по пониманию процедуры выставления баллов, – подчеркнула старший менеджер отдела мониторинга и внешнего суммативного оценивания Центра педагогических измерений Асем Еркинова.