Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми! А счастье это – когда тебя понимают…. В нашей школе обучаются одаренные дети, и не каждый взрослый может подобрать «ключики» к его душе.
И перед педагогами и перед родителями нередко возникают вопросы: «Как работать с таким ребенком, у которого проявляются экстраординарные способности», «Как его воспитывать, учитывая личностные качества», «Как сделать так, чтобы он рос счастливым, полным жизненной энергии, сбалансированным в душе»? Это можно реализовать благодаря созданию благоприятной образовательной среды в школе, в семье, в обществе. Здесь большая роль отводится психологической службе. Именно психологи уделяют большое внимание созданию благоприятного климата в школе, психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.
В этих целях работу психологов Интеллектуальной школы можно разделить на следующие основные группы:
- Психологическая диагностика:
• составить психологический портрет учащегося;
• выявить его склонности, способности;
• оказать помощь педагогам в индивидуальном подходе к каждому учащемуся.
- Психологическое просвещение и психологическая профилактика:
• удовлетворить потребности педагогов, родителей, а также учащихся в психологических знаниях;
• предотвратить негативные проявления в психике и поведении учащихся.
- Психологичская коррекция:
формирования личности и сохранение индивидуальности учащихся;
• оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения учащихся, в развитии их способностей и склонностей.
- Консультативная помощь:
• консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения и воспитания;
• оказание помощи в самоопределении, адаптации и социализации личности.
Психологической службой школы реализуется ряд программ направленные на улучшение взаимосвязии и благосостояния учащихся
Программа профилактики деструктивного поведения подростков в школе
Программа «Крепкая семья» для родителей и детей 10- 14 лет